«PRO дислексию»: диалог поколений во имя будущего образования или «дислексия – не помеха на пути к твоим успехам»
27 февраля 2024 года в Общественной палате РФ состоялась форсайт-сессия «PRO дислексию — новый термин для школьников, старые проблемы для школы», организованная Фондом «Сила Слова» и МОО «Формула счастья» при поддержке Комиссии ОП РФ по просвещению. Мероприятие объединило экспертов, педагогов и старшеклассников профильных классов для поиска решений ключевых вызовов, с которыми сталкиваются дети с дислексией.
В формате открытого диалога и хакатона участники обсудили:
– Привлечение специалистов: как мотивировать педагогов, логопедов и психологов работать с детьми с дислексией?
– Инновации в обучении: развитие творческого мышления и методики, активирующие оба полушария мозга; внедрение цифровых инструментов и нейроигр для персонализированного подхода.
– Роль молодежи: как вовлечь старшеклассников в просветительские проекты через медиа, предпринимательство и педагогику?
Особый акцент был сделан на инициативах школьников. Участники представили проекты, направленные на поддержку сверстников: социальные ролики и подкасты о дислексии, онлайн-платформы для взаимопомощи и обмена опытом, идеи для всероссийской просветительской кампании, а также разработку мерча.
«Вы — творческие, эмпатичные и открытые миру! Ваши идеи меняют систему образования», — отметила президент Фонда «Сила Слова» Анна Савина.
Александр Бугаев, первый заместитель Министра просвещения РФ: «Важно делать ставку на сочувствие, помощь сверстников и новые технологии. Это поможет детям с дислексией чувствовать себя увереннее».
Ольга Коробова, депутат Госдумы: «Когда рядом понимающие сверстники, преодолеть трудности легче. Ваши идеи — основа для системных решений».
Организаторы подчеркнули: отсутствие своевременной диагностики дислексии ведет к стрессу, снижению мотивации и риску девиантного поведения у детей. Решение проблемы требует объединения усилий государства, экспертов, педагогов и самих школьников.
Фонд «Сила Слова» выражает признательность Александру Бугаеву, Ольге Коробовой, Общественной палате РФ, педагогам школы № 2087 “Открытие” https://t.me/school2087 и экспертам. Отдельная благодарность — старшеклассникам, чьи энергия и креативность стали драйвером дискуссии.
Итоги сессии лягут в основу мероприятий по поддержке детей с дислексией, а проекты и предложения школьников получат дальнейшее развитие при содействии Фонда.
«Это только начало большого пути. Вместе мы сможем превратить «старые проблемы» в новые возможности», — резюмировала Анастасия Ковалева, представитель «Формулы счастья».