Экспертная дискуссия «Профразговор» ВЦИОМ на тему: «Дислексия в Фокусе: понимание и поддержка»

4 апреля 2025 г. в 12:00 на площадке пресс-центра ТАСС состоялась экспертная дискуссия ВЦИОМ и Фонда содействия людям с дислексией «Сила Слова» на тему: «Дислексия в Фокусе: понимание и поддержка»

ВЦИОМ совместно с Фондом содействия людям с дислексией «Сила Слова» провели самое обширное в истории России исследование на тему дислексии, итоги которого были представлены в рамках дискуссии. Цель исследования — выявить уровень осведомленности граждан о дислексии, а также отношение к людям с этой особенностью, получить основу для выработки продуктивных решений.

Как в действительности обстоят дела с дислексией в России сегодня? 

  • Как россияне относятся к проблеме дислексии, и существуют ли в нашем обществе мифы и стереотипы, связанные с этой особенностью?
  • Имеет ли место стигматизация людей, страдающих дислексией?
  • Стопроцентная грамотность: миф или реальность? С какими трудностями сталкиваются дети и подростки с дислексией во время учебы?
  • Какие меры поддержки и коррекции существуют сегодня для поддержки детей и подростков, страдающих дислексией?
  • Как создать в обществе комфортную среду для людей с такими особенностями?

К дискуссии были приглашены:

  • Александр Бугаев, первый заместитель Министра просвещения Российской Федерации.
  • Андрей Даудрих, директор Департамента социальных исследований ВЦИОМ.
  • Александр Корнев, к.м.н., д.п.н. профессор, заведующий кафедрой логопатологии, заведующий Лабораторией нейрокогнитивных технологий НИЦ СПбГПМУ
  • Людмила Петрановская, семейный психолог, педагог, публицист.
  • Анна Савина, президент Фонда содействия людям с дислексией «Сила Слова».
  • Евгений Стычкин, актёр театра, кино, озвучивания и дубляжа, режиссёр театра и кино, телеведущий.
  • Юлия Хлынина, актриса театра и кино.

Участие в обсуждении позволило не только привлечь внимание к проблемам и трудностям, с которыми сталкиваются люди с дислексией, но и предложить практические решения для создания более комфортной образовательной среды и рабочих мест. Важно, чтобы общество осознало, что дислексия – это не препятствие, а особенность, требующая адаптации подходов к обучению и работе.

     Запись можно посмотреть по ссылке (кликни мышкой тут)