Экспертная дискуссия «Профразговор» ВЦИОМ на тему: «Дислексия в Фокусе: понимание и поддержка»
4 апреля 2025 г. в 12:00 на площадке пресс-центра ТАСС состоялась экспертная дискуссия ВЦИОМ и Фонда содействия людям с дислексией «Сила Слова» на тему: «Дислексия в Фокусе: понимание и поддержка»
ВЦИОМ совместно с Фондом содействия людям с дислексией «Сила Слова» провели самое обширное в истории России исследование на тему дислексии, итоги которого были представлены в рамках дискуссии. Цель исследования — выявить уровень осведомленности граждан о дислексии, а также отношение к людям с этой особенностью, получить основу для выработки продуктивных решений.
Как в действительности обстоят дела с дислексией в России сегодня?
- Как россияне относятся к проблеме дислексии, и существуют ли в нашем обществе мифы и стереотипы, связанные с этой особенностью?
- Имеет ли место стигматизация людей, страдающих дислексией?
- Стопроцентная грамотность: миф или реальность? С какими трудностями сталкиваются дети и подростки с дислексией во время учебы?
- Какие меры поддержки и коррекции существуют сегодня для поддержки детей и подростков, страдающих дислексией?
- Как создать в обществе комфортную среду для людей с такими особенностями?
К дискуссии были приглашены:
- Александр Бугаев, первый заместитель Министра просвещения Российской Федерации.
- Андрей Даудрих, директор Департамента социальных исследований ВЦИОМ.
- Александр Корнев, к.м.н., д.п.н. профессор, заведующий кафедрой логопатологии, заведующий Лабораторией нейрокогнитивных технологий НИЦ СПбГПМУ
- Людмила Петрановская, семейный психолог, педагог, публицист.
- Анна Савина, президент Фонда содействия людям с дислексией «Сила Слова».
- Евгений Стычкин, актёр театра, кино, озвучивания и дубляжа, режиссёр театра и кино, телеведущий.
- Юлия Хлынина, актриса театра и кино.
Участие в обсуждении позволило не только привлечь внимание к проблемам и трудностям, с которыми сталкиваются люди с дислексией, но и предложить практические решения для создания более комфортной образовательной среды и рабочих мест. Важно, чтобы общество осознало, что дислексия – это не препятствие, а особенность, требующая адаптации подходов к обучению и работе.
Запись можно посмотреть по ссылке (кликни мышкой тут)