Общественные инициативы в Год семьи: взаимодействие гражданского общества и государства

4 декабря 2024 года в Общественной палате Российской Федерации прошел форум «Общественные инициативы в Год семьи: взаимодействие институтов гражданского общества и государства», на котором были подведены итоги Года семьи и обсуждены вопросы государственной политики в сфере защиты семьи и сохранения традиционных семейных ценностей.

В рамках мероприятия Президент Фонда Анна Савина выступила с сообщением о детях с дислексией. Она проинформировала о том, что на сегодняшний день около 2 миллионов школьников страдают от дислексии, однако эта проблема остается на периферии общественного внимания. Она отметила, что дети с дислексией зачастую оказываются за чертой академической успеваемости, и затронула два ключевых аспекта этой ситуации.

Первый момент касается недостаточной информированности родителей о дислексии. Анна подчеркнула, что многие родители хотели бы обратиться за помощью, но не знают, как сформулировать свою проблему. «Если ребенок не может писать или читать, родитель сталкивается с трудностью озвучивания этой проблемы, что является первой преградой на пути к решению», — пояснила она.

Второй аспект — это пропаганда успешности, которая доминирует в обществе. Она указала на то, что внимание акцентируется на успешных детях, участвующих в олимпиадах и конкурсах, что создает давление на родителей остальных детей. «Если один ребенок достигает успеха, родители начинают сравнивать: почему мой ребенок не может так же?» — отметила она. Однако многие дети, страдающие от дислексии, не могут справиться с задачами не из-за нежелания, а потому что физически не справляются с этой проблемой.

Форум был организован Комиссией Общественной палаты РФ по демографии, защите семьи, детей и традиционных семейных ценностей при поддержке Общероссийской общественной организации по поддержке семьи «Союз семей России». Модератором мероприятия выступил заместитель секретаря ОП РФ Владислав Гриб.

Участники обсуждения призвали к корректной пропаганде и более тщательному информированию родителей о дислексии, чтобы обеспечить комфортную среду для всех детей и способствовать их успешной интеграции в образовательный процесс.