Новый термин для школьников, старые проблемы для школы: как справиться с дислексией?

В ОП РФ обсудят меры по оказанию помощи детям, предрасположенным к нарушениям чтения и письма

27 февраля в 15:00 в Общественной палате РФ (Миусская пл., д. 7) пройдет форсайт-сессия «“PRO дислексию” — новый термин для школьников, старые проблемы для школы».

Организаторы — благотворительный фонд содействия людям с дислексией «Сила слова» и межрегиональная общественная организация «Формула счастья» при поддержке Комиссии ОП РФ по просвещению и воспитанию.

Модераторы — председатель комиссии ОП РФ Наталья Кравченко; председатель совета МОО «Формула счастья», член Совета при уполномоченном при Президенте РФ по правам ребенка Анастасия Ковалева; президент фонда «Сила слова» Анна Савина.

Участники форсайт-сессии обсудят широкий круг вопросов, связанных с оказанием помощи детям, предрасположенным к дислексии:

—    работу с кадрами: как их найти, удержать, обучить, мотивировать;
—    новые инструменты работы: как задействовать оба полушария головного мозга, подключить свою творческую часть;
—    подготовку и проведение информационных кампаний: определение возможных партнеров и амбассадоров;
—    привлечение старшеклассников предпрофильных классов, реализующих свои проекты в области медицины, предпринимательства, медиа и педагогики, к информированию о существующих проблемах и способах их решения;
—    продвижение и монетизацию проектов, разработанных школьниками.

Цель мероприятия — снижение потенциальных трудностей в обучении школьников начальной школы, попадающих в группу риска по фактору нарушения чтения и письма, профессиональное развитие педагогов, работающих с такими детьми.

По словам организаторов, диагностика дислексии у детей организованно не проводится, при этом важно вовремя обратить внимание на сложности с чтением и письмом у ребенка, чтобы начать профессиональную коррекцию. Если этого не делать, то возможно возникновение негативных социальных эффектов, среди которых трудности с чтением, плохое понимание текстов, быстрая утомляемость, проблемы с запоминанием, ошибки в правописании, низкая мотивация, страх общения, недостаток друзей, домашнее насилие, девиантное поведение, стресс, тревожность, трудности с выражением мыслей.

Участники — члены ОП РФ, представители Государственной думы, федеральных органов исполнительной власти, НКО, СМИ; эксперты, школьники предпрофильных классов.

Источник: https://www.oprf.ru/announcement/2669